Положение о культурно-досуговом центре

 Принято на педагогическом                                                                        Утверждено приказом

совете                                                                                                             № 138 от 10.06.2011
протокол № 7 от 9.06.2011                                                                          Директор школы:
                                                                                                              ____________Е.Н. Елпанова
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о культурно-досуговом центре
 МБОУ Владимирская средняя общеобразовательная школа
 
 
1.Общие положения
1.1. Культурно-досуговый центр (далее КДЦ) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении, реализующем программы общего образования создается в целях повышения качества воспитательной работы в школе, создания условий для творческой самореализации личности обучающегося и формирования его нравственной культуры, а также для удовлетворения потребностей обучающихся и учителей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии и организации их досуга во внеучебное время с целью реализации требований федерального образовательного Стандарта.
1.2. В своей деятельности КДЦ руководствуется Законом РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 г. (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ с последующими изменениями): ст.5, п. 1-3, ст.7, п.1,3, 4, ст.9 п.6, ст.14 п.1, 2, 5, СТ.32, П.2); Федеральным государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования; санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10; Уставом МБОУ Владимирская СОШ; Основными образовательными программами начального и основного общего образования МБОУ Владимирская СОШ.
1.3. КДЦ на основании договоров сотрудничает с социальными партнерами: ГИБДД,  ПДН УВД, ПДН, УФСИН РФ по Псковской области, МЧС РФ, ДОУ ДДТ. При этом обучающимся предоставляется право выбора деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы; организуется творческое сотрудничество детей и взрослых.
2. Основные задачи КДЦ
2.1. Содействовать всестороннему развитию школьников.
2.2. Совершенствовать систему воспитательной работы, ориентированную на индивидуализацию развития ребенка, учитывающую интересы и склонности обучающихся, создающую условия для самореализации и социализации школьников.
3. Основные функции КДЦ
3.1. Социальная функция направлена на удовлетворение:
-                   социального спроса - требования социума, формирующиеся на стыке культуры, образования и здоровья населения;
-                   родительского спроса - представления о том, что необходимо или что недостает их ребенку: занятость по времени, допрофессиональная подготовка, образование по дополнительным предметам, решение проблем неполной семьи, здоровье;
-                   детского спроса - удовлетворение потребности познавательного и личностного развития, общение, досуг и времяпровождение;
-                   правоохранительного спроса – профилактика девиантного и асоциального, в том числе противоправного поведения детей.
3.2. Психологическая функция:
-                   развивающая – создание образовательной среды, обеспечивающей условия для физического и психического развития детей - реализация детских интересов, приобретение умений и навыков;
-                   компенсаторная – психологическая компенсация неудач в семье, в школе;
-                   релаксационная – возможность отдохнуть от жесткой регламентации поведения в школе и в семье;
-                   консультационная – для педагогов, родителей и детей.
3.3. Образовательная функция:
-                   образование по дополнительным предметам в рамках внеурочной деятельности учащихся;
-                   профессиональное самоопределение.
4. Виды деятельности КДЦ:
4.1.Занятия обучающихся в кружках, секциях, студиях и объединениях.
4.2. Организация досуга сотрудников ОУ.
5. Управление и кадровое обеспечение
5.1. ДеятельностьКДЦ организуется в соответствии с Уставом МБОУ СОШ №3 и правилами внутреннего распорядка;
5.2. Координирует работу центра заместитель директора по воспитательной работе.
5.3. Педагогический коллектив для работы с детьми формируется из наиболее опытных и высококвалифицированных педагогов;
5.4. Привлекаются педагоги учреждений - социальных партнеров.
6. Материально-техническое обеспечение
6.1. Обеспечение КДЦ необходимым оборудованием, техническими средствами, инвентарем, музыкальными инструментами, аудио-видео и другой аппаратурой осуществляется в соответствии ассигнований предусмотренных для данного образовательного учреждения бюджетом.
 6.2. Работники КДЦ несут ответственность за сохранность оборудования, технических средств, инвентаря, музыкальных инструментов, аудио-видео и другой аппаратуры и других материальных ценностей культурно-досугового учреждения в соответствии с действующим законодательством.
7. Права КДЦ
7.1. Самостоятельно планировать свою деятельность, определять технологию, формы и методы работы.
7.2. Принимать участие в работе совещаний, семинаров по вопросам организации досуга.
7.3. Получать материалы и сведения, необходимые для решения поставленных перед КДЦ задач.
7.4. Вести в установленном порядке переписку с другими культурно-досуговыми учреждениями, организациями.
7.5. Развивать систему платных услуг населению.