Посвящение в читатели (1 класс)

Сценарий внеклассного школьного мероприятии

Проводимый в библиотеке, «Владимирской школы»

 

«Посвящение в читатели»

 

Цель: Познакомить обучающихся со школьной библиотекой.

           Развить интерес к чтению.

Действующие лица:

старик Хоттабыч, Красная Шапочка, Буратино, Королева Книга, Доктор Айболит, Незнайка, Человек рассеянный, старуха Шапокляк, . Мероприятие проводится в школьной библиотеке. Можно оформить выставки на темы: «Эти книги читали ваши бабушки и дедушки», «Детям о природе», «Сказки Александра Сергеевича Пушкина», «Что? Где? Почему

У входа в библиотекукрасочный плакат:

«Книжное царство - мудрое государство».

Звучит музыка. Появляется библиотекарь.

Библиотекарь. Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, вы любите праздники? Какие праздники вы знаете? Сегодня у нас с вами необычный праздник, он называется «Посвящение в читатели».

Сегодня вы станете читателями нашей школьной библиотеки. Но об этом чуть позже. А сейчас встречайте, дети, героев сказок - их называйте нам без подсказок.

Появляется старик Хоттабыч, ребята называют героя.

Старик Хоттабыч. О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Букварь привел вас в наше Книжное царство - мудрое государство. Вы, наверное, уже догадались, кто я? Верно, ребята я пришел из книги Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч». А это мои друзья книжные герои. Ой, только у меня, старика, память совсем плохая стала. Подскажите мне, кто они?

(По очереди появляются герои сказок, дети называют их.

Входит Красная Шапочка, дети приветствуют ее.)  

А у кого такой длинный нос? (Появляется Буратино.) О, отроки, вы отгадали. Только никогда не поступайте так, как поступил Буратино, который продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра.

Буратино.  Я очень сожалею об этом, ребята, ведь азбука научила меня читать. И я всегда буду, благодарен Королеве Книге. А вы хотите встретиться с ней?

Появляется королева Книга.

Королева Книга. Ну вот, наконец, мы встретились, мои маленькие, добрые друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве. О смотрите мои владения, познакомьтесь с жителями поближе. Знайте, что жители моего царства, разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. А сейчас хочу представить вам еще одного героя.

Появляется доктор Айболит.

Доктор Айболит. Я, Доктор Айболит. Лечу не только ребят и зверят, но и книжки тоже. Да-да, не удивляйтесь, книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Эти терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются,  но они стареют: как-то незаметно начинают желтеть,  сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжки, расправляем странички, делаем новый корешок.

А чтобы книжки не были на вас, читателей, в обиде нужно запомнить несколько правил.

Повторяйте их за мной:

-берите книгу только чистыми руками;

- не перегибайте книгу: от этого выпадают страницы;

- не кладите в книгу карандаши и другие предметы: от этого рвется   переплет;

- не загибайте страницы - пользуйтесь закладкой;

- не читайте книгу во время еды.

Королева Книга. Запомните эти правила, ребята! А сейчас

Человек рассеянный (вбегая в библиотеку).

Не пойму, куда попал!

Это пристань иль вокзал?

Королева Книга.

Нет, не пристань, не вокзал-

Это наш читальный зал.

Библиотекарь. Ребята, из какой книги прибыл этот герой?

Королева Книга.

Опоздает такой на урок-

Вместо школы пойдет на каток.

Опоздает такой на Луну-

Вместо неба пойдет он  ко дну.

Библиотекарь рассказываю детям о школьной библиотеке,

Посмотрите, друзья, на эти книги. С обложек на нас смотрят птицы, деревья кивают ветками, хитро подмигивает солнышко. Понравившиеся книги с этой выставки вы сегодня сможете взять домой.

А еще мы получаем журналы.

Также в нашей библиотеке есть энциклопедии  «Что такое? Кто такой?». Появляется старуха Шапокляк.

Шапокляк. Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, мои милые девочки - вертелочки и мальчишки - кочерыжки! Что, узнали меня? Правильно - правильно, это я. Это яваша любимая бабушка, бабуленька, бабусенька Шапокляк. Ну¸ как дела? Как учитесь? Хорошо? Вот и плохо. Я не люблю тех, кто хорошо учиться. Мои любимчики - самые примерные хулиганы, самые отличные двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то мало у меня настоящих учеников, мало ребят, которые умеют красиво делать всякие пакости. Я знаю, кто вам нравиться, с кого вы берете пример: с Вини - Пуха, Красной Шапочки и  этих самых главных моих врагов - Чебурашки и его друга Гены.

Шапокляк. (библиотекарю). Что делают здесь эти ребятишки? Зачем они пришли сюда?

Библиотекарь. Сегодня я их записываю в библиотеку.

Шапокляк. Не бывать этому никогда!

Библиотекарь (детям). Ребята, не дадим бабуле испортить нам праздник! (Старухе Шапокляк.) Мы знаем, что ты не любишь читать, а ведь есть столько интересных книг. Ребята, подружимся с нашей героиней? Запишем бабушку в библиотеку? Пусть и она читает книги. Ведь читая, мы становимся умнее, добрее, сильнее.

Если она отгадает наши загадки? (Дети загадывают Шапокляк загадки.)

Загадки:

Хоть не шляпа, а с полями;

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга.)

Белое поле, черное семя.

Кто его сеет, тот и умнее. (Книга.)

Кто говорит молча? (Книга.)

Библиотекарь: к сожалению не все герои смогли попасть на наш праздник но зато они прислали нам телеграммы:

Телеграммы-загадки:

1.               «Прибыть на праздник не смогу, от  меня сбежали брюки». (Мальчик из произведения Чуйковского «Мойдодыр».)

 

2.              Не успеваю на праздник. Со мной произошло много удивительных событий. Я летал по воздуху, я сидел в торте, я видел куклу, похожею на настоящую девочку. А во дворце, где я оказался, было столько загадочного, даже гигантская кастрюля без дна». (Продавец шаров из книги Ю. Олеши «Три толстяка».)

 

 

3.              «Не подумайте, что я обыкновенный. Я устроил дела своего хозяина так, как ни одному волшебнику не удавалось. И невесту ему подходящую нашел, и домнастоящий дворец. Ради хозяина, мне пришлось съесть людоеда». (Кот в сапогах из одноименной сказки Ш. Перро.)

 

4.             «Моя история началась с осколка стекла, которое наделало много зла людям. Немало времени я провела в странствиях, разыскивая своего названного брата. Мне удалось победить волшебницукрасивую, но злую и бессердечную». (Герда из сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная Королева».)

Красная Шапочка. А я, друзья, хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки.

Красная Шапочка показывает предметы, а дети называют, из какой они сказки. (Примеры: ключик из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино», зонтик из сказки «ОлеЛукойле», туфелька из сказки «Золушка» и другие.)

Королева книг. Я привезла вам письмо. Отгадайте, кто его написал? (Читает.)«Убедительная просьба книги. Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня возьмут другие читатели.

Не пишите на мне не ручкой, ни карандашомэто так не красиво.

Если вы закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.

В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что влажность мне вредна.

Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми и радостными».

  Библиотекарь. Ребята, сегодня вы стали читателями школьной библиотеки, и сейчас вы пойдете выбирать книги. Вам понравился праздник? Я хочу, чтобы каждое посещение библиотеки  было для вас праздником. А я всегда буду встречать своих любимых читателей улыбкой.Звучит песня «Улыбка». Детям вручаются медали с надписью «Юный читатель».