Положение об организации внеурочной деятельности в связи с переходом на ФГОС НОО

Принято на педагогическом                                                                    Утверждено приказом
совете                                                                                                            № 138 от10.06.2011
протокол № 7 от 9.06.2011                                                                     Директор школы:
                                                                                                          ____________Е.Н. Елпанова
 
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности
 в связи с переходом на ФГОС НОО
 
1.     Общие положения
 1.1. Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть учебно-воспитательного  процесса в МБОУ Владимирская средняя   общеобразовательная школа (далее – школа ), отличная от урочной формы обучения.
1.2. Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет 10 недельных часов и не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. 

2. Цель и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых  результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Владжимирская СОШ.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.
3. Порядок организации внеурочной деятельности
 
3.1. Направления, содержание и формы занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.2. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются школой самостоятельно. Возможно использование авторских программ.

3.3. Структура образовательной программы внеурочной деятельности:
-пояснительная записка;
-учебно – тематическое планирование (по годам обучения);
-показатели эффективности достижения панируемых результатов;
-планируемые  результаты;

3.4. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, педагогом-организатором, заместителем директора по ВР, учителем физкультуры, педагогами  дополнительного образования, возможно сотрудничество с домом детского творчества Струг Красных, ГДО М. Владимирский Лагерь на основе договора. 
3.5. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем в Журнале учета внеурочной деятельности и педагогами, которые проводят занятия внеурочной деятельности. Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности. 
3.6. Внеурочная деятельность организуется на  начальной  ступени общего образования в количестве 10 часов. Школа вправе самостоятельно определять количество направлений и часов занятий.
3.7. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления в лагере дневного пребывания, организованного в  МБОУ
Владимирская СОШ.

4. Направления, формы и виды организации
внеурочной деятельности
4.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы.
4.2. Школа  самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности по следующим основаниям:
По месту проведения:
• в классе;
• в классе группами;
• в классе индивидуально;
• на базе учреждений дополнительного образования, культуры, организаций и предприятий
По времени:
• в первой половине дня;
• во второй половине дня; 
• во время каникул
4.3. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
• Спортивно-оздоровительное
• Художественно-эстетическое
• Научно-познавательное
• Военно-патриотическое 
• Общественно-полезная деятельность
• Проектная деятельность 
 4.4. Виды внеурочной деятельности:
• Игровая;
• Познавательная;
• Проблемно-ценностное общение;
• Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
• Художественное творчество;
• Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
• Техническое творчество
• Трудовая (производственная) деятельность;
• Спортивно-оздоровительная деятельность;
• Туристско-краеведческая деятельность.
4.5. Формы организации внеурочной деятельности:
 Экскурсии
 Факультативы, 
Кружки
 Секции
Круглые столы
 Конференции
 Диспуты
 Олимпиады
 Соревнования
 Проекты
 Общественно-полезная практика
 Интеллектуальные клубы
 Библиотечные вечера
 Конкурсы
 Викторины
 Познавательные игры и др. 

  5. Учёт внеурочных достижений обучающихся
5.1. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио. 
5.2. Основными целями составления портфолио являются:
- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;
- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;
- переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся.  
5.3. Основными задачами составления портфолио являются:
- систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;
 -создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося
5.4. Портфолио может иметь следующую структуру:
 I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);
 II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования);
III раздел «Конкурсы, спортивные соревнования»: этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня (школы, района, области), прописываются все спортивные достижения.
IV раздел «Олимпиады»: в данном разделе отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических олимпиадах.
V раздел «Научно-исследовательская деятельность»: в этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы.
VI раздел «Общественно-культурная деятельность»: данный раздел включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, области в которых обучающиеся принимали участие.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Принято на педагогическом                                                            Утверждено приказом
совете                                                                                                  № 138 от 10.06.2011
протокол № 7 от 9.06.2011                                                               Директор школы:
                                                                                                          ____________Е.Н. Елпанова
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
 о детской организации «Орлята»
МБОУ  Владимирская средняя общеобразовательная школа
 
1.Общие положения работы детской организации «Орлята».
1.1. Детская организация «Орлята» МБОУ Владимирская средняя школа состоит из учащихся классов и является общественной организацией учащихся в школе, основанной на добровольном участии, согласии и сотрудничестве.
1.2. Деятельность детской организации «Орлята» строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласия и открытости.
1.3. Детская организация «Орлята» действует на основе Закона «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Устава школы, принципов выборности и подотчетности, обновляемости и преемственности.
1.4. Детская организация «Орлята» активно сотрудничает с органами самоуправления старшеклассников школы, государственными и общественными организациями района.
1.5. Детская организация «Орлята» участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся.
1.6. Выборы в актив детской организации «Орлята» проводятся ежегодно в начале учебного года из числа представителей каждого класса, имеющих желание работать и быть в центре школьной жизни.
1.7. Актив детской организации «Орлята» организует свою работу под руководством педагога-организатора.
 
2.Задачи детской организации «Орлята»:
2.1. Детская организация «Орлята» организует школьный досуг учащихся: планирует, проводит подготовительную работу и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий.
2.2. Детская организация «Орлята» освещает события школьной жизни.
2.3. Детская организация «Орлята» участвует в районных и областных программах и мероприятиях.
 
3.Организация работы детской организации «Орлята».
3.1. Председатель Совета старшеклассников детской организации «Орлята» координирует работу секторов, ведет заседания актива детской организации «Орлята».
3.2. Председатель Совета старшеклассников детской организации «Орлята» выбирается из членов актива детской организации «Орлята» тайным голосованием.
3.3. Секретарь детской организации «Орлята» отвечает за документацию и ведет Дневник детской организации «Орлята».
3.4. Работа детской организации «Орлята» организуется на основе планирования и текущих дел.
3.5. Актив детской организации «Орлята» проводит заседания, на которых планируется и анализируется каждое КТД (коллективное творческое дело), проведенное членами детской организации «Орлята» в школе и вне школы.
3.6. Актив детской организации «Орлята» включает в себя следующие сектора 
·         Сектор «Вожатый» 
·         Сектор «Учебный» 
·         Сектор «Досуговый» 
·         Сектор «Пресс-центр» 
·         Сектор «Спортивный»
3.7. Сектор «Учебный» отвечает за: создание условий для учебной деятельности, сбор информации об учебном процессе, проверку дневников и учебников, проведение интеллектуальных игр, распределение классов для дежурства по школе, проведение субботников, оказании помощь младшим, заботу о ветеранах.
3.8. Сектор «Досуговый» отвечает за подготовку и проведение: вечеров отдыха, праздников, фестивалей, выставок, конкурсов.
3.9. Сектор «Спортивный» отвечает за: подготовку и проведение спортивных соревнований, участие в общегородских спортивных мероприятиях, сбор информации о достижениях учащихся школы.
3.10. Сектор «Пресс-центр» отвечает за: формирование имиджа школы, выпуск школьной газеты, обмен информацией с другими организациями.
3.11.Сектор «Вожатый» отвечает за: проведение мероприятий для младших школьников, оказание помощи им.
 
4.Документация и отчетность детской организации «Орлята».
4.1. План работы детской организации «Орлята» составляется на весь учебный год на основе плана воспитательной работы школы.
4.2. Анализ деятельности детской организации «Орлята» доводится до сведения всех учащихся школы в конце учебного года.
4.3. В течение учебного года ведется Дневник детской организации «Орлята», в который записываются все КТД, планируемые и проведенные активом детской организации «Орлята».
 
5.Права и обязанности членов детской организации «Орлята»
5.1. Члены детской организации «Орлята» обязаны:
5.1.1. Принимать активное участие в деятельности детской организации «Орлята».
5.1.2. Быть опорой детского коллектива и классных руководителей во всех делах класса и школы.
5.1.3. Доводить до сведения учителей и учащихся решения актива детской организации «Орлята».
5.2. Члены детской организации «Орлята» имеют право:
5.2.1. Принимать активное участие в планировании воспитательной работы школы, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения КТД в школе.
5.2.2. Иметь свой стенд (пресс-центр) для освещения событий школьной жизни, свою эмблему, галстук, песню и девиз.
5.2.3. Слушать отчеты своих секторов и принимать по ним необходимые решения.
5.2.4. Ходатайствовать о поощрении учащихся школы перед педагогическим коллективом и Советом школы.
5.2.5. Участвовать в городских, окружных, областных, всероссийских и международных конкурсах и программах