Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы
МБОУ Владимирская средняя общеобразовательная школа
за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа
            В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся, с сохранением здоровья обучающихся.
            Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
1.     Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
2.     Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.
3.     Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.
4.Формирование воспитательной системы в школе,включающей в себяцелостный учебно-воспитательный процесс,опираясь на развитие гражданско-патриотического воспитания в школе и при условии сохранения и укрепления здоровьядетей средствами физкультуры и спорта
Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
укрепление связи семьи и школы
В этом направлении школа работала над разработкой проекта « Взаимодействие семьи и школы- путь к успеху».
  1. Были изучены семьи учащихся, их социальный состав - на начало 2012-2013 учебного года насчитывалось 11 учебных классов, с общей численностью 224 чел. из 154 семей, на конец года 184 из 127 семей.
Статус семей
2012-2013 уч год
1
Неполные семьи
28,5%
2
Многодетные семьи
8,7%
3
Малообеспеченные семьи
26,2%
4
Семьи с детьми- инвалидами
1,3%
5
Семьи с опекаемыми детьми
1.8%

 
В ходе изучения социального состава семей было выявлено
- снижение наполняемости классов из-за общего снижения уровня рождаемости;.
- уменьшение количества многодетных семей;
- увеличение числа неполных семей;
-  рост количества малоимущих семей, что влечет в свою очередь рост правонарушений среди детей и подростков.
 СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЬИ 
№п/п
Статус семьи
2012-2013уч.год
1.
Рабочие
17,7 %
2.
Служащие
56,3 %
3.
Не работают или не имеют постоянной работы
21,8 %
4.
Предприниматели
2,2 %
  
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
№п/п
Образование
 
1.
Имеют  высшее образование
43 %
2.
Среднее специальное
39 %
3.
Среднее
16 %
4.
Неполное среднее
2%
Выявлены и поставлены на учет как семьи находящиеся в социально опасном положении: в 1 полугодие три семьи, во втором полугодие- пять семей
В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: «День открытых дверей», «День пожилого человека», « Праздник бабушек и мам», « Папа, мама, я – спортивная семья», новогодние праздники – общешкольный родительский комитет – ,    помощь в организации экскурсионных поездок – классные родительские комитеты.
            В течение года велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.
            Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах (7,8) остается по-прежнему невысокий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.
            В 2013-2014 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. 
сохранение и укрепление здоровья учащихся
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям:
- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
- информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  турслеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.
            Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный  по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.
гражданско-патриотическое воспитание
одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
            Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.
            Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии с   муниципальной программой «Патриот».
            Ежегодно утверждается план работы, в феврале традиционно проходит месячник военно-патриотической работы, "День памяти 6 роты», встречи с десантниками 234 полка 76 ПШД, совместная работа по теме «Нет терроризму» с бойцами отряда специального назначения «Зубр» УФСИНРоссии по Псковской области,часы общения с ветеранами военной службы. Проводится поисковая работа школьным музеем Боевой славы по темам: « История военного городка к 110-летию гарнизона Вдадимирский Лагерь» ( выступление на Дне городка 12 мая )
            Самые активные участники этого года – классные коллективы под руководством Барышевой Е.А, Зиньге В.А, Игнатьевой Л.А, Хлыстовой М.М.
            Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. Однако в 2013-2014 учебном году следует акцентировать  внимание на работу по сбору материала для школьного музея Боевой Славы, более тесного общения с ветеранами, тружениками тыла; отделу информации школьного ученического самоуправления работать над созданием  раздела « Патриот» в школьной газете. Необходимо в новом учебном году наладить тимуровскую работу. 
формирование нравственных основ личности и духовной культуры
Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся – встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана, тематические линейки патриотической и нравственной направленности, посвященные дню памяти погибших в Беслане, Дню юного героя-антифашиста, участие в митинге, посвященном Дню Победы и др.
            Классным руководителям необходимо провести диагностику уровня воспитанности, по итогам которой спланировать индивидуальную работу с учащимися.
            Работа по воспитанию толерантности остается одной из приоритетных на 2013-2014 учебный год.
профилактика правонарушений
Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:
- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН
Педагогическим коллективом школы организована работа по выявлению детей «группы риска» ( склонных к совершению правонарушений).На внутришкольном контроле стояло 24 обучающихся. Ведется индвидуальная карта сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении. На конец года  с внутришкольного учета сняты 5 человека: Степанов А 8 класс. Игнатьев Дмитрий 8 выбыли из состава школы, Винников Никита, Несветова Алина, Дидковский Артём в связи с истечением срока постановки и окончанием школы. Остались на внутришкольном учете на летний период 19 человек
- составлены и утверждены планы совместных мероприятий с отделом молодежи при администрации Струго-Красненского района, КДН профилактического характера на 2012-2013 год. В школе инспектор ОДН Михайлов В.С. провел с учащимися беседы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
- классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений, по выполнению Закона Псковской области «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений», употребления ПАВ. Работа по профилактике правонарушений и преступлений ведется ссогласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом проводились совещания при директоре и педагогический совет по вопросам воспитания.
- организация работы школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;
- отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.
      Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении заняты в кружках и секциях при школе.
- строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.
     В 2013-2014 учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду, бродяжничеству; администрации школы продолжить  методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями; классным руководителям усилить контроль за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.
 Развитие самоуправления
            В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив МБОУ Владимирская средняя общеобразовательная школа продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.
В начале учебного года был избран Совет ученического коллектива.в который вошли представители от классов.
            Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 10 заседаний ученического комитета по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий (20 мероприятий под руководством старших), анализ проведенных дел, вопросы выездной  акции «Дороги,которые мы выбираем».
Под руководством Совета проведены традиционные мероприятия: День знаний,День здоровья, Праздник осени, День самоуправления, Посвящение первоклассников в пешеходы, Посвящение в первоклассники, Акция « Мы выбираем спорт», Новогодние праздники,Акция «За здоровый образ жизни», Месячник оборонно-массовой работы. День защитников Отечества, День памяти 6-ой роты,Международный женский день,Вахта памяти, последний звонок, День здоровья.
            В апреле 2013 года были проведены выборы Лидера ученического самоуправления, им стала ученица 10 класса- Ксенз Екатерина.  . 7 июня 2013 г. Екатерина стала победителем в номинации « Лидер» на районном конкурсе «Ученик года»
            Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной. Необходимо активизировать работу всех отделов,  особенно - информационного  через более тесное сотрудничество с библиотекой,  классными коллективами, работать над качеством выпускаемой газеты самоуправления; правового - наладить связь со инспектором КДН. Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям  воспитательной работы. 
          Работа классных руководителей
            Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.
Воспитательная деятельность классными руководителями осуществляется в соответствии с планом работы на учебный год. Планы классных руководителей составлены в соответствии с общешкольным планом работы, осуществляется взаимодействие классных руководителей с родителями учащихся, учителями-предметниками, общественностью. Воспитательные планы Орловой Е.В, Барышевой Е.А, Игнатьевой Л.А, Сафоновой Н.И, Хлыстовой М.М соответствуют современным требованиям: дан полный анализ учебно-воспитательной работы за прошлый учебный год, поставлены конкретные цели и задачи,имеется псиолого-педагогическая характеристика класса, общие сведения об учащихся, прослеживается целенаправленная системная работа с учителями-предметниками, родителями, общественностью и самими обучающимися. Основное место в работе классных рук4оводителей 9 и 11 классов отводилось профориентационной работе. Направленной на помощь учащимся в выборе профессии.
Положительным моментом в работе классных руководителе является то, что уменьшилось число пропусков без уважительной причины. Каждый классный руководитель ведетжурнал посещения учащихся на дому, где указывается дата и цель посещения или телефонного звонка. Мало пропусков имеют учащиеся 2 класса ( Орлова Е.В),3 класса ( Барышева Е.А). Значительно меньше стало пропусков в 8 классе ( Иванова Л.В). Классному руководителю 7 класса и социальному педагогу необходимо наметить ряд мероприятий для контроля за посещением школы Денисенко Алексдром и Ивановым Александром.
Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, 98% учащихся посещают кружки и секции, организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям.
            Но: вместе с тем
1.     Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.
2.     Вызывают тревогу учащиеся  (8), 7(6)классов, где  проявлялись  нарушение устава школы.   
3.     Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.
4.     В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью  9 ( 10), 6 (7) .
    В 2012-2013 году классный руководитель 8 класса Иванова Л.В. приняла активное участие в районном конкурсе "Самый классный классный», награжена грамотой «Традиции и инновации»
   Все классные руководители взаимодействуют с родителями. Наиболее активно привлекают родителей к совместной деятельности Хлыстова М.М -11 кл., Артамонова О.В.-9 кл., Игнатьева Л.А-4кл., Барышева Е.А. -3 кл., Орлова Е.В.- 2кл., Зиньге В.А -1 кл
    Все классные руководители осуществляли воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве со школьной библиотекой, где в течение года проводились мероприятия, посвященные бережной сохранности учебников для учащихся 1-4 классов, часы общения, конкурсы, викторины в каникулярное время.
      Библиотекарем проводится хорошая работа по героико-патриотическому воспитанию, истории родного края, постоянно действует книжная выставка, которая знакомит с новыми книжными изданиями  по истории родного края.
Библиотекой оформляются тематические выставки с обзором книг, проводятся профилактические беседы о вреде употребления алкоголя, наркотиков.
Оформляется мультимедийная библиотека.
Необходимо планировать работу библиотеки согласно  интересам и потребностям современного школьника, одной из задач на предстоящий учебный год определить установление более тесного контакта с  учащимися среднего и старшего звеньев через общешкольные мероприятия
Дополнительное образование
      В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.
      На базе школы работало 24 кружка и секций из них от ДДТ:
Кружки «Основы православной культуры», - рук. Зиньге В.А, Орлова Е.В, Барышева Е.А
Кружок туристический «Азимут» рук. Громов А.Л
Кружок "Юные друзья природы» руководитель Сафонова Н.И
Особой активностью отличались дети, принимавшие участие в системе спортивно-оздоровительных мероприятий. Из 186 человек – 184 человека принимали участие в спортивных соревнованиях.
В течение года  ребята принимали участие во всех видах соревнований на уровне школы, района, области – руководитель Филиппова М.В.
Члены кружка « Шахматы» руководитель Аникеев А.Е. принимали участие и занимали призовые места на районных и областных соревнованиях.
Все общешкольные мероприятия. Совместные концерты с воинскими частями гарнизона,районный конкурс «Самы классный классныйй» проходили с участием вокалистов, подготовленных Ириной Николаевной
В целом цели и  задачи по организации внеурочной деятельности выполнены.
      Цели и задачи на 2013-2014 уч. год.
1. Повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.
2. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.
3. Расширить сеть дополнительного образования за счет включения объединений учебно-развивающего направления.
Более 97% учащися школы вкючены в творческую деятельность. Высока социальная активность образовательного учреждения
 УЧАСТИЕ В РАЙОННЫХ, ЗОНАЛЬНЫХ ,ОБЛАСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
Районная выставка декоративно-прикладного, литературного,фото и изобразительного творества «Ах,лето» 2, 3м Герасимова М, Дудин К ( Орлова Е.В), участие 3 ч ( Барышева Е.А)
Районная выставка»Имя твоё- учитель» Герасимова М призер ( Орлова Е.В)
Районная игра «Зарница» - 1 место Цола В, Алешковский Д, Губанов И, Меретин С, Воробьева Ю, Воробьева А, Карелина А, Шевченко Д ( Громов А.Л. ,Емельянова Е.В)
Районные соревнования допризывников Сенюк Р, Политов С, Чащин М, Цола В, Алешковский Д. Губанов И, Горячих В. 3 м ( Громов А.Л)
Районный конкурс поделок « Осень» грамота и ценный подарок Драч И, Кузнецов С ( Барышева Е.А),
Районные соревнования « Папа,мама,я- спортивная семья» 1 м семья Стрельцовых ( Барышева Е.А), 3 м семья Шапаревых ( Зиньге В.А)
Первенство Псковской области среди юношей до 16 лет. Великие Луки. Цола В — 2м, Гусев О -14м ( Аникеев А.Е.)
Районный конкурс детского творчества,посвященного Дню матери Петрова Яна 3м ( Барышева Е.А), участие 3 ч ( Барышева Е.А)
Областные соревнования по технике пешеходного туризма 6 место
Районные соревнования по теннису 3м. Еркина С -2м ( Громов А.Л)
Областные соревнования по волейболу Еркина С
Областные финальные соревнования по футболу 2м Чижевская А, Ксёнз Е,Воробьева Ю, Воробьева А, Семёнова В, Булатова к, Егорова О
Квалификационный турнир г.Псков Меретин С -1м ( Аникеев А.Е.)
«Белая ладья» Всесоюзные соревнования. Первенство района по шахматам. 1м. Меретин Сергей, Гусев О, Алешковский А ( Аникеев А.Е)
Первенство области по шахматам 11м. Меретин Сергей, Гусев О, Алешковский А ( Аникеев А.Е)
Районная выставка детского изобразительного творчества» Святое Рождество» участие2 ч ( Барышева Е.А)
областные соревнования « Лыжня России» Баранов М, Дудин К, Федотовский А Крапивкина А, Анисимов А ( Филиппова М.В.)
районные соревнования по лыжным гонкам Крапивкина Арина 4.Заульская А 6 Крапивкин Даниил17 , Федотовский Роман 13, Герасимов Роман 14, Дудин Константин 16, Абдужалилова Алина 3,Мальцев Даниил 6, Мельников Никита 7, Анисимов А 8,Лунгу В 12 ( Филиппова М.В)
Районный конкурс поделок и рисунков « Святое Рождество» 10 участников: Герасимова М. -2м, Дудин К -3м, призёр — Сидорова М ( Орлова Е.В) спец приз Крючкова А ( Барышева Е.А)
Литературно-музыкальная гостиная Меретин Сергей, Монзуль Наталья презентация М.И. Кутузов-Голенищев 2м, Литературно-музыкальная композиция Шевченко Д,МеретинС,Монзуль Н, Базарова П,Осипкина Т 2м ( Емельянова Е.В.,Герасимова И.Н, Артамонова О.В), Щеголев Роберт 3м (Артамонова О.В), Заульская Алина 3м, Герасимова М 3м, Яремчук Снежанна 3 м
Областные соревнования по спортивному ориентированию на лыжах Анисмов А- 2м, Крапивкин Д, Абдужалилова А, Лунгу В, Меретин С, Семенова В, Карелина а, Ксенз Е- 2 м
Областные соревнования по мини-футболу Еркина С, Ксенз Е, Воробьева Ю, Семенова В, Булатова К, Воробьева А. Егорова О ( Филиппова М.В.)
Районный конкурс рисунков, посвященных Дню защитника Отечества» участие 3 ч (Барышева Е.А)
Областные соревнования по настольному теннису Еркина Светлана
Районный фестифаль детского творчества, посвященногог 95-летию дополнительного образования. Вокальный коллектив 3 м ( Ахи С.В) .Вокальный коллектив 3 м( Герасимова И.Н)
Межрайонный этап областного конкурса «Я и пожарная безопасность» Алешковский А, Васильев В, Герасимов Р, Елпанов Е, Заульская а, Крючкова А, Хлыстова А, Фурман Ю -2 м ( Емельянова Е.В. Игнатьева Л.А)
Личное первенство района по шахматам( по возрастам) до 14 лет- Меретин С -1 м. До 12 лет Алешковский А -1м, до 8 лет Шапарев В- 1м
Районный детский экологический форум «Зеленая планета-2013» Хлыстова Александра 3 м ( Хлыстова М.М.)
Районные соревнования « Антивирусная эстафета»
Квалификационный турнир по шахматам Меретин Сергей
районный конкурс юных чтецов « Живая классика» Монзуль Наталья, Климов Дмитрий, Кузнецова Валерия ( артамонова О.В, Неделина Ю.А)
областной конкурс юные дарования» Монзуль Наталья ( биолигия)
Районный конкурс литературных и исследовательскитх работ «Родные истоки» Хлыстова Александра победитель( Хлыстова М.М.)
Районная игра КВН на тему безопасности дорожного движения» О ПДД и в шутку и всерьёз» 1-2 м ( Хлыстова М.М)
Областные соревнования «Белая ладья» Меретин Сергей, Гусев Олег,Алешковский Александр,Заульская Алина
Областные соревнования по футболу Чащин Михаил,Цола Владислав,Алешковский Дмитрий,губанов Иван,Салтыков Максим( Порхов)
Районный конкурс «Безопасное колесо» -2м Громов А.Л Анисимов Андрей 1м « Правила дорожного движения»,»Основы безопасности жизнедеятельности»,2м « Фигурное вождение велосипеда»
Районный фестиваль»Пасхальная радость» Герасимова Мария 1м(Орлова Е.В), Хлыстова Александра 2м( Игнатьева Л.А),Валентинова Юлиана 3м (Орлова Е.В), Алешковский Александр, спец. Диплом ( Игнатьева Л.А), участие 3 ч (Барышева Е.А)
Второй областной тур олимпиады «Умники и умницы» Ксёнз Екатерина
Третий областной тур олимпиады «Умники и умницы» Ксёнз Екатерина
Районный конкурс школьных музеев
Областные соревнования среди допризывников Горячих Владимир,Никоненко Александр,Алешковский Дмитрий,Цола Владислав
Областные соревнования по футболу Чащин Михаил,Цола Владислав,Алешковский Дмитрий,губанов Иван,Салтыков Максим
Областные соревнования по футболу ( полуфинал) Чащин Михаил,Цола Владислав,Алешковский Дмитрий,губанов Иван,Салтыков Максим
Районная выставка стендовых и бумажных моделей-копий транспортных средств Алешин Максим 1м( Орлова Е.В), Васильев Виктор 2 м( Игнатьева Л.А), Кузьменко Никита 1м ( Зиньге В.А), Цаплин Вячеслав специальный диплом ( Барышева Е.А)
Районная фотовыставка «Война и мир глазами детей» Барышев Егор 1 место (Игнатьева Л.А.)
Областные соревнования по спортивному ориентированию . Шарифов Ибрагим, Анисимов Андрей,Крапивкин Даниил,Абдужалилова Алина,Карелина Алина,Лунгу Владислав, Меретин Сергей,Ляшев Сергей,Семенова Виктория,Горячих Владимир,Ксёнз Екатерина
Районный фотоконкурс «Природы чудные мгновенья» 3ч (Барышева Е.А)
Районный конкурс «Ученик года» -Ксёнз Екатерина -победитель в номинации «Лидер» ( Емельянова Е.В)
 Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2012-2013 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
1. Способствовать созданию условий для формирования личности учащегося.
2. Организовывать разнообразную общественно значимую досуговую деятельность.
3.Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.
4. Конкретизировать деятельность классных руководителей. Темы классных часов и деятельность воспитателя должны стимулировать творческую и познавательную активность, соответствовать плану воспитательной работы школы, использовать разнообразные методики
5. Использовать для развития творческого потенциала обучающихся направленность деятельности кружков и секций, художественное творчество, занятие спортом и рукоделелием.
6. С целью воспитания патриотизма, любви к Родине, готовности посвятить свою жизнь служению ей, защите её завоеваний продолжить совместную работу с 234 полком 76 ПШД, 104 полком 76 ПШД, 106 дивизией ВДВ, зенитно ракетным полком, 25 ОМСБР, Отрядом « Зубр» УФСИН России по Псковской области , авиационным полком