План внеурочной деятельности 3 класс

 ПЛАН

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  Владимирская средняя общеобразовательная школа
 
на 2013-2014 учебный год
 
3 класс
Классный руководитель: Кузнецова Инна Григорьевна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2013
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Владимирская средняя   общеобразовательная школа    (далее План) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения). 
При разработке плана, реализующего программы внеурочной деятельности,  использовались следующие документы:
ØКонвенция ООН о правах ребенка;
ØКонституция Российской Федерации;
ØЗакон РФ "Об образовании";
ØФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373);
ØПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. № 1241  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
ØТиповое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное
Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196;
ØТиповое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07 марта 1995 года № 233;
ØУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Владимирская средняя   общеобразовательная школа
ØЛицензия Серия А № 337817 регистрационный № 1398 от 10 декабря  2009 года;
ØОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Владимирская средняя   общеобразовательная школа
 
Целевая направленность, стратегические и тактические
цели содержания образования
План подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251-03 и 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Основные принципы плана:
Øсоответствие обеспеченности учебно-методическими комплексами;
Øучет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;
Øучет кадрового потенциала образовательного учреждения;
Øпоэтапность развития нововведений;
Øпостроение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
Øсоблюдение преемственности и перспективности обучения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом  обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
В школе реализуется  оптимизационная  модель  внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность  опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.  В процессе совместной творческой деятельности учителя, воспитателя группы продленного дня и обучающегося происходит становление  личности ребенка.
План отражает основные цели и задачи, стоящие перед муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Владимирская средняя   общеобразовательная школа
Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность в рамках муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Владимирская средняя   общеобразовательная школа  решает следующие специфические задачи:
Øсоздать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;
Øспособствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются  нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
Øкомпенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;
Øориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.
Программы внеурочной деятельности направлены:
Øна расширение содержания программ общего образования;
Øна реализацию основных направлений региональной образовательной политики;
Øна формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
При конструировании плана учитывались предложения  педагогического коллектива образовательного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей),  а также специфика и направленность образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Владимирская средняя   общеобразовательная школа  организует свою деятельность по следующим направлениям развития личности:
1.    Спортивно-оздоровительное;
2.    Духовно-нравственное;
3.    Общеинтеллектуальное;
4.    Общекультурное
5.    Социальное.
Спортивно-оздоровительное направление способствует развитию и формированию здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни и представлена следующими видами деятельности:
2.    Работа спортивных секций 
3.    Организация   «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
4.    Проведение бесед по охране здоровья.
5.    Применение на уроках  игровых моментов, физкультминуток.
Духовно-нравственное направление способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважению к правам, свободам и обязанностям человека, воспитанию нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностному отношению к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях. Данное направление реализуется через:
• «Уроки мужества»;
•Тематические классные часы;
•Конкурсы рисунков.
Общеинтеллектуальное направление  способствует  развитию любознательности, активности  и заинтересованности в  познании  мира;  формированию основам умения учиться, способностям  к организации собственной деятельности. Направление реализуется по средствам следующих видов деятельности:
·   Предметные недели;
·   Конкурсы, экскурсии, олимпиады,   деловые и ролевые игры и др.;
·   Разработка проектов к урокам;
·   Учебные курсы.
Общекультурное  направление способствует формированию культуры поведения в обществе, сознательного отношения к традициям своего народа, воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических  и эстетических идеалах и ценностях.
Виды деятельности:
·     Кружки художественного и прикладного творчества,
·     праздники,
·     КТД,
·    Экскурсии,
·    Акции,
·    Проекты,
Социальное  направление способствует воспитанию бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности
План предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в  зависимости от направления развития личности и реализуемых  программ внеурочной деятельности.
План МБОУ Владимирская СОШ реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Занятия  групп  проводятся на базе МБОУ  Владимирская СОШ
МБОУ Владимирская СОШ  является целостной открытой социально-педагогической системой, создающей комплексно-образовательное пространство для развития каждого обучающего средствами  внеурочной деятельности  и дополнительного образования.
План состоит:
·      титульный лист;
·      пояснительная записка;
·      режим организации внеурочной деятельности;
·      сетка часов плана внеурочной деятельности;
·      программно-методическое  обеспечение плана.
Таким образом, план  внеурочной деятельности  на 2013-2014 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.
На основании анализа потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей)  в соответствии с социальным заказом в плане внеурочной деятельности представлены направления и формы, реализуемые в МБОУ Владимирская СОШ в 2013-2014 учебном году.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Распределение времени по каждому направлению:
 
Направление
деятельности
Кол-во часов в неделю
 
Вид деятельности
1
класс
2 класс
3
класс
Спортивно-оздоровительное
 
1
1
 
 Общая физическая подготовка
 
1
 
Шахматы
 
Духовно-нравственное
1
 
 
1
 
1
 Основы православия
 
 
Общеинтеллектуальное
1
 
 
1
 
 
 
 
1
1
 Развитие речи
 
 Занимательная математика
Юный натуралист
Социальное
 
 
 
 «Забота
Общекультурное
1
 
1
 Музыкально-театральный
 
 
 
 
Итого
4 ч
4 ч
4 ч
 
Формы работы внеурочной деятельности
 
Направление
Программы
(рабочие)
Формы работы
Решаемые задачи
 
 
Спортивно-оздоровительное
 
 
Общая физическая подготовка
Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры
развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.
 
 
Спортивно-оздоровительное
 
Общая физическая подготовка
Игры, беседы, экскурсии, соревнования, конкурсы, праздники, просмотр видеофильмов, театрализованные постановки, проекты
формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развитие навыка самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
 
 
 
Общекультурное
 
Музыкально-театральный
Занятия творчеством, экскурсии, посещение концертов и постановка концертных номеров, создание творческих проектов, посещение выставок.
приобщение школьников к миру искусства, вовлечение их в творческую деятельность; формирование и развитие у учащихся качеств духовно-нравственного распорядка, идеалов, жизненных ориентиров и ценностей; раскрытие творческого потенциала детей.
 
 
Духовно-нравственное
 Основы православия
 
 
Беседы, экскурсии по родному краю, в музеи района, просмотр фильмов, встречи с известными людьми, знакомство с историей и бытом села, района области и России
Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества
 
 
Духовно-нравственное
«Уроки нравственности»
Знакомство  с нормами и правилами этикета, беседы экскурсии, заочные путешествия,  театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, участие в выставках
формирование представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, в ближайшем социуме, о сущности нравственных поступков, поведения и отношений между людьми на основе взаимопомощи и  поддержки;  правила поведения в школе, дома, на улице, на природе, в общественных местах.
 
 
Общеинтеллектуа-льное   
Развитие речи
Интеллектуальные игры, викторины и конкурсы, занятия в компьютерном классе, беседы, проектирование, исследовательская деятельность
Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, лингвистической грамотности
 
 
Общеинтеллектуа-льное 
Занимательная математика
 
Юный натуралист
 
 
Познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, конкурсы, конференции, выставки
направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также  креативных качеств – гибкость ума, терпимость  к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.
 
 
 
Социальное
«Забота » 
 
 
Участие в школьных трудовых десантах, акциях, уходе за животными, проектирование, фотосъемки, 
Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности
 
Включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы позволяет  реализовать учебный план 1,2,3 классов, участвующих во введении ФГОС,  в части «Внеурочная деятельность». Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы ОУ, показателем сформированности социального опыта детей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Программно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности
МБОУ  Владимирская СОШ
 
Название рабочей программы
На основании чего составлены рабочие программы
Составитель
Сроки реализации
Кружок «Развитие речи»
1 класс
1. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы/ Авт.-сост. В.Н. Иванкова. - М.: ООО «АКВАРИУМБУК», К.: «Дом печати — Вятка», 2004
2. Волина В.В. Учимся играя. - М.: Новая школа, 1994
3. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика. - М.: ООО Астрель — ООО АСТ, 2002
Игнатьева Любовь Анатольевна
1 год
Кружок «ОФП с элементами подвижных игр»
1 класс
1. Мой друг — физкультура: учебник для учащихся 1-4 кл. нач. шк./ В.И. Лях. - М.: Просвящение, 2007
2. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. - М.: Просвящение, 2009
3. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы/ В.И. Лях. - М.: «Просвящение», 2007
Игнатьева Любовь Анатольевна
1 год
Кружок «Основы православия»
1 класс
1. Бородина А.В. О чем рассказывают иконы. Учебник 1 класс. - М.: Экзамен, 2010
Игнатьева Любовь Анатольевна
1 год
Музыкально-театральный кружок
1 класс
1. Сценарии развлекательных мероприятий для младших школьников. Е.А. Гальцев. - В.: Учитель, 2007
2. Музыкальная палитра № 1,3,4,5,6,7/ Журналы по музыкальному воспитанию в детском саду, семье и школе. - Спб.: 2009
3. Музыка. Развернутое тематическое планирование по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой. 1 класс. - В.: Учитель, 2010
Герасимова Ирина Николаевна
1 год
Кружок «Развитие речи»
2 класс
1. Школа развития речи: курс «Речь: Методическое пособие (Юным умникам и умницам). 2 класс/ Т.Н. Соколова. - М.: Росткнига, 2009
2. Речевые секреты. Книга для учителя начальных классов/ Т.А. Ладыженская и др. - М.: Просвещение, 1990
3. Развиваем речь. Учебное пособие для письменных творческих заданий И.А. Девина, В.А. Девина. - М.: Издательство, 2003
Зиньге Велта Алдовна
1 год
Кружок «ОФП с элементами подвижных игр»
2 класс
1. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. - М.: Просвящение, 2009
2. Мой друг — физкультура: учебник для учащихся 1-4 кл. нач. шк./ В.И. Лях. - М.: Просвящение, 2007
3. Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры. - М.: Мир Книги, 2003
Зиньге Велта Алдовна
1 год
Кружок «Основы православия»
2 класс
1. Бородина А.В. О чем рассказывают иконы. Учебник 2 класс. - М.: Экзамен, 2010
Зиньге Велта Алдовна
1 год
Музыкально-театральный кружок
3 класс
1. Сценарии развлекательных мероприятий для младших школьников. Е.А. Гальцев. - В.: Учитель, 2007
2. Музыкальная палитра № 1,3,4,5,6,7/ Журналы по музыкальному воспитанию в детском саду, семье и школе. - Спб.: 2009
3. Конкевич С.В. Музыкальные праздники в детском саду и начальной школе. - Спб.: Литера, 2005
Герасимова Ирина Николаевна
1 год
Кружок «Занимательная математика»
3 класс
1. Волина В.В. Занимательная маитематика. - Спб.: Виктория — Специальная литература, 1996
2. Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. - М.: Просвещение, 1986
3. Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006
Кузнецова Инна Григорьевна
1 год
Кружок «Юный натуралист»
3 класс
1. Школа юного краеведа/ Автор-сост. Е.А. Ляшенко. - Волгоград, 2007
2. Витт Р., Нинке Х. Энциклопедия родной природы. - М.: Росмэн, 2007
3. 500 удивительных фактов/ Пер. М.М. Жуковой, В.В. Свечниковой. - М.: Росмэн, 2006
Кузнецова Инна Григорьевна
1 год
Кружок «Основы православия»
3 класс
1. Бородина А.В. О чем рассказывают иконы. Учебник 3 класс. - М.: Экзамен, 2010
Кузнецова Инна Григорьевна
1 год
Кружок «Занимательная математика»
4 класс
1. Шевелев К. Занимательная математика. М.: Ювента, 2008
2. Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. - М.: Просвещение, 1986
3. Беденко М.Б. Самостоятельные и контрольные работы по математике.М.: Веко, 2005
Барышева Елена Алексеевна
1 год