Положение о публичном докладе

 

 
Принято на педагогическом Утверждено приказом
совете № 138 от 10.06.2011
протокол № 7 от 9.06.2011 Директор школы:
____________Е.Н. Елпанова
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о публичном докладе
МБОУ Владимирская средняя общеобразовательная школа
 
I. Общие положения
1.1. Публичный доклад школы (далее "Доклад"), - важное средство
обеспечения информационной открытости и прозрачности школы, форма
широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об
образовательной деятельности школы, об основных результатах и проблемах
ее функционирования и развития.
Доклад отражает состояние дел в школе и результаты его деятельности за последний отчетный период.
1.2. Основными целевыми группами, для которых готовится и
публикуется Доклад, являются родители (законные представители)
обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры школы, местная общественность.
1.3. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители, члены Управляющего совета.
1.4. Доклад включают в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.
1.5. Доклад подписывается совместно директором школы и
председателем Управляющего совета.
1.6. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для
школы - в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой
полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет и др.
1.7. Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах
имеющихся средств и организационных возможностей, содействует
публикации и распространению Доклада.
II. Структура Доклада
2. Доклад содержит в себе следующие основные разделы:
2.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения,
сведения о лицензировании,аттестации и аккредитации, перечень
правоустанавливающих документов при размещении Доклада на сайте
школы.
2.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).
2.3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.
2.4. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадры.
    2.5. Учебный план школы. Режим обучения.
    2.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
2.7. Финансовое обеспечение функционирования и развития
общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемой школой
бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам,
основным направлениям их расходования).
2.8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя
результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и
выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации
выпускников основной школы, в процессах регионального и/или
аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства, технического творчества и др.).
2.9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению
здоровья.
    2.10. Организация питания.
    2.11. Обеспечение безопасности.
    2.12. Спектр дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе).
2.13. Социальная активность и социальное партнерство школы
(сотрудничество с вузами, предприятиями; социально значимые мероприятия
общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об
общеобразовательном учреждении.
2.14. Основные проблемы общеобразовательного учреждения.
2.15. Основные направления ближайшего (на год, следующий за
отчетным) развития школы.
2.16. Структурные компоненты Доклада могут дополняться.
2.17. В заключении каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней.
2.18. Словесная часть каждого из разделов должна быть
минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен
для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не
должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких
групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
III. Подготовка Доклада
3. Подготовка Доклада является длительным организованным процессом (от 6 до 10 мес.) и включает в себя следующие этапы:
- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада;
    - утверждение графика работы по подготовке Доклада;
- разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном семинаре);
- утверждение структуры доклада;
- сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством
опросов, мониторинга;
- написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации,
сокращенного (напр., для публикации в местных СМИ) варианта;
- представление проекта Доклада на расширенное заседание органа
самоуправления школы, обсуждение;
- доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
- утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и
подготовка его к публикации.
IV. Публикация Доклада
4.1.Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.
4.2. В целях публикации и презентации Доклада организуется:
- проведение специального общешкольного родительского собрания, встречи с учащимися;
- выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада;
- направление электронного файла с текстом Доклада в семьи
обучающихся, имеющих домашние компьютеры;
- публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
- размещение Доклада на Интернет-сайте школы;
- распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада.